ДРУЖНО СТРОИМ СНЕЖНУЮ КРЕПОСТЬ
Дорогие родители!
В продолжение той воспитательной работы, которая ведется в детском саду в феврале, советуем Вам показать детям изображения крепостных сооружений и побеседовать о том, чем крепость отличается от забора или стены.
Опишите крепость как старинное сооружение, предназначенное для защиты жителей города (или другого поселения) от нападения врагов. Обсудите конструкцию (высокая стена из больших «камней», охраняемые ворота, бойницы, сигнальные флажки и др.). Сравните слова «крепость», «крепкий», «укрепление», «укреплять», «крепко-накрепко» и др.
Предложите вместе, дружно создать снежную крепость во время прогулки. Пригласите для постройки других детей, гуляющих во дворе, и их родителей, бабушек, дедушек.
Расскажите детям стихотворение:
Мы зимой «войну» устроим,
Крепость снежную построим!
Чем же будем «воевать»?
Каждый «воин» должен знать!
Ты слепи скорей, дружок,
Шарик крепенький — … (снежок).
В процессе сооружения крепости помогите детям установить связь между назначением постройки и ее архитектурными особенностями (высота, способ размещения в пространстве, надежность материала, наличие ворот и других охраняемых приспособлений для входа и выхода жителей города и др.).
Поддержите интерес к обыгрыванию постройки (бросание снежков, взятие снежной крепости и др.).